Сегодня 22 октября 2017 года, воскресенье

Начало  >  Проекты

Школа исследовательской культуры

Школа исследовательской культуры - направление деятельности в рамках координационного, информационного и консультационного центра. Школа является специфической формой повышения квалификации по организации исследовательской деятельности, формирования исследовательской и проектной компетентности педагогических работников, подготовки педагогов высшей квалификации. Ее работа организована в 2003 году на базе ЛОИРО.

Школа работает на основе образовательной программы «Технологии исследовательской деятельности в образовании» объемом 248 ч. Кроме теоретических, согласно учебно-тематическому плану, проводятся практические занятия по обмену опытом, отработке организации и технологий исследования, обоснования категориального аппарата, написания научных статей, публичного выступления и защиты педагогических инноваций.

Слушатели успешно работают над методической темой ОУ и самообразования, готовят и публикуют научные статьи. По желанию им оказывается помощь по сдаче кандидатского минимума и защите диссертаций. Тематика занятий связана с требованиями, методологией, содержанием, логикой и технологией диссертационного исследования. По окончании 2-х годичного обучения выдается документ установленного образца.

Школа вчера, сегодня, завтра…

Школа исследовательской культуры - это инновационная форма подготовки кадров высшей квалификации. Создание школы как ресурсного центра вызвано усилением процессов интеграции теории и практики, созданием и совершенствованием новых форм деятельности для подготовки педагогов-исследователей, кадров высшей квалификации; формированием и развитием исследовательской, аналитической компетентности педагогов.

Анализ педагогической практики показывает, что процессы внедрения ФГОС НП, широкая инновационная деятельность, создание оптимальных организационно-педагогических условий для творчества в обучении и развитии детей, требует новых подходов к методической деятельности, повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров - кадров, ориентированных, наряду с решением задач по осуществлению образовательного процесса, на творческий поиск, создание условий для сотрудничества.

Школа исследовательской культуры, являясь специфическим ресурсным центром, представляет модель научно-образовательного объединения на основе концентрации кадровых, информационных, технологических и организационных ресурсов, что позволяет создать необходимые организационно-педагогические условия для подготовки кадров высшей квалификации. Школа является инновационной формой связи науки и практики.

Инновационность школы заключается в следующем:

  • Субъектный, творческий и метапредметный характер образовательной деятельности, как по содержанию, так и по технологиям организации, меняющей традиции, подходы, механизмы взаимодействия субъектов в ходе курсового обучения.
  • В школе обучаются работники учреждений образования ЛО разных специальностей, объединенных едиными интересами и мотивами, направленных на формирование и развитие исследовательской, технологической, коммуникационной, проектировочной и аналитической компетентности.
  • Работа организована на основании соответствующей нормативно-определяющей учебной документации: положения о школе, договоров, образовательной программы, учебного и учебно-тематического планов, журналов и др.
  • Обучение рассчитано на 2 года. Всего по учебному плану 248 часов. Зачисление проводится на основании заявления и направления от руководства учебного заведения, с обязательным собеседованием.
  • Управление знаниями в процессе повышения квалификации и развития компетентности педагогов-исследователей в школе осуществляется на основе индивидуального плана, образовательного маршрута, или образовательной маршрутной карты.
  • Занятия организованы как традиционно, так и на основе накопительной системы, дистанционного сопровождения, нацеленными на конкретный результат. Основными результатами повышения квалификации педагогических работников могут быть статьи, методические пособия, рекомендации, программы развития ОУ, модули, сдача кандидатского минимума, подготовка автореферата, диссертации и защита исследования.
  • Обучение заканчивается проведением ежегодной итоговой научно-практической конференцией на тему «Педагогический поиск: исследовательские проекты в образовании». Регулярно выпускается сборник статей и материалов, подготовленных слушателей школы, педагогами региона, учеными института.

Главным результатом деятельности «Школы исследовательской культуры» является ее востребованность среди педагогических работников. За годы учебы около 150 педагогических работников региона повысили квалификацию в школе и получили статус педагогов – исследователей. Около 30 слушателей защитили кандидатские диссертации по актуальным проблемам педагогической науки и образования. Среди них сотрудники ЛОИРО: Т. Н. Балобанова, И. В. Васютенкова, Е. С. Вшивкова, Л. А. Высоцкий, Г. М. Голубенко, М. А. Горюнова, Н. Н. Жуковицкая, О. Ф. Пахомова, Т. А. Скопицкая, В. И. Реброва. Мы вправе гордиться такими выпускниками!

Научно-практическая конференция "Педагогический поиск: проблемы и пути решения" - для руководителей и педагогов системы общего и профессионального образования. Куратор: В. П. Топоровский, декан ФРПО, зав. кафедрой ПО, дпн, профессор, 3 июня 2015 г. ЛОИРО.