Сегодня 16 сентября 2019 года, понедельник

Иванова Галина Александровна

Начало

Иванова Галина Александровна

Доцент
Кафедра художественно-эстетического образования и технологии

Иванова Галина Александровна

Доцент кафедры художественно-эстетического образования и технологии ЛОИРО. В 1983г. окончила Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева по специальности «Русский язык и литература». В 2007-2008гг. прошла профессиональную переподготовку в Ленинградском институте развития образования по программе «Методика обучения английскому языку в школе». В 2012г. окончила Российскую правовую академию Министерства юстиции Российской Федерации по специальности «Юриспруденция».

Ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02. «Методика преподавания русского языка» присуждена решением Диссертационного совета Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена (К 113.05.15.) от 12 января 1995г. (протокол №19) и утверждена ВАК РФ 21 апреля 1995г. (диплом КТ № 006759). Тема диссертации «Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении атрибутивного словосочетания в текстовом аспекте». Доцент ВАК по кафедре русского языка (Диплом ДЦ № 044113).

Сфера научных интересов: лингвокультурология, теория коммуникации, риторика, педагогическая риторика, культура речи, методика и технологии преподавания русского языка, образовательные и педагогические технологии в гуманитарном образовании, современный урок.

Имеет около 90 публикаций, из них 75 научных работ, 14 учебно-методических, используемых в педагогической практике. За последние три года опубликовала: около 50 научных работ, 3 монографии (автор, соавтор, коллективная монография), 4 учебных и учебно-методических работы; 17 статей зафиксированы в РИНЦ, из них 11 работ в журналах ВАК, 3 – в рецензируемых журналах.

Наиболее значимые работы:

  • 1. Формирование «человека культуры» в контексте коммуникативно-гуманитарного подхода. Монография – СПб: РПА МЮ РФ. – 2012г. (11,25 у.п.л.).
  • 2. Человек как субъект культуры. Монография / в соавт. с Т.К. Донской (2, 4), Г.А. Иванова (введение, гл.1., гл. 2. 1-3, 5, 6;заключение -17,5 п.л.). – Белгород, 2012г.
  • 3. Проблемно-этические кейсы в процессе формирования общекультурной компетенции учителя-словесника / Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово – история – искусство: Коллективная монография: Отв. науч. ред. д.п.н. проф. А.Д. Дейкина. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2013. – С.387-390.
  • 4. Язык, речь и коммуникация: формирование общекультурной компетенции учителя: учебное пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2013г. – 215с. (13,44 у.п.л.)
  • 5. Феномен «отчуждения в культуре» и его преодоление в педагогической коммуникации / Филологическое образование в современных социокультурных условиях: методическая школа В.Г. Маранцмана: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева.- СПб.: ЛОИРО, 2013. 278-287
  • 6. Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации: деловая и научная речь: учебное пособие. – СПб: СПГУТД, 2011. – 6 п.л.
  • 7. Устная и письменная коммуникация в профессиональной деятельности юриста. Учебное пособие. – СЗФ РПА Минюста России, 2011. – 3,8 п.л.
  • 8. Инвариантная модель этической субконцептосферы как средство обучения в контексте коммуникативно-гуманитарного подхода // Инновации в образовании. 2013. – № 04. – С.47-59 .(0,8 п.л.) (ВАК).
  • 9. Метод ситуационного анализа в решении этических коллизий как средство совершенствования профессиональной культуры студентов
// Право и образование. 2013. – №6. – Стр. 51-57. (0,7 п.л.) (ВАК).
  • 10. Особенности научно-педагогической интеллигенции как интеллигенции медианного типа / Альманах современной науки и образования. – 2013. – №12. – С. 64-69. (0,8.п.л.) (ВАК).
  • 11. Использование кейс-технологий при формировании риторических умений в языковом образовании / Вестник СурГПУ. – 2012.– № 5.– С. 109-114 9 (0,7п.л.) (ВАК).
  • 12. Концептуальные основы коммуникативно-гуманитарного подхода в проектировании образовательного процесса в юридическом вузе / Инновации в образовании. – 2012. – № 05.– С.40-50.(0,8 п.л.) (ВАК).
  • 13. Коммуникативно-гуманитарный подход как условие организации образовательного процесса в юридическом вузе / Право и образование. – М., 2011, № 12. – С. 31-38 (0,7) (ВАК).
  • 14. Формирование общекультурной и методологической компетенции учащихся на основе коммуникативно-гуманитарного подхода / Научные ведомости БелГУ. Гуманитарные науки. №24 (119) 2011, ВЫПУСК 12. С.218-227 (0,85 п.л.) (ВАК).
  • 15. Культурные роли переходного типа в молодежном Интернет-дискурсе / Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. №8(14) в 4-х ч. Ч.2. – С.79-83 (0,7п.л.) (ВАК).
  • 16. Социокультурные смысловые «приращения» прецедентных языковых феноменов в Интернет-дискурсе (на примере фразеологизма «кухаркины дети») /«Вестник СурГПУ», 2011, № 3 С. 97-104 (0,7 п.л.) (ВАК).
  • 17. Кризис идентичности как следствие «отчуждения в культуре» и педагогические условия его преодоления в учебной коммуникации / Инновации в образовании. –2013. –№10. – С. 95-108 (0,8п.л.) (ВАК).
  • 18. Кризис идентичности как следствие «отчуждения в культуре» и педагогические условия его преодоления в учебной коммуникации / Инновации в образовании. –2013. –№10. – С. 95-108.(ВАК).
  • 19. Коммуникативно-гуманитарный подход как условие организации образовательного процесса в юридическом вузе / Вестник СПГУТД. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки, 2011, № 2, С.61-66.(0,8 п.л.) РИНЦ.
  • 20. Коммуникативно-гуманитарный подход в моделировании образовательного процесса в гуманитарном вузе / Педагогический журнал,. – 2012. – №2-3. – С 8-22. (0,8 п.л.) РИНЦ.
  • 21. Актуализация прецедентного имени в современном медиа-дискурсе / Вестник СПГУТД. Серия Искусствоведение. Филологические науки. – 2011. – № 2. – С.60-65 (0,7 п.л.) РИНЦ.
  • 22. Возможности арт-технологий на занятиях по риторике в гуманитарном вузе / Терапевтическое воздействие посредством различных видов искусств как одно из важнейших направлений в программе здоровьесбережения нации. Материалы международного саммита (Белгород, 22-27 сентября 2013 г.). – Белгород: БГИИК, 2013. – С.41-48.
  • 23. Знакомство с «тайнами ремесла» Анны Ахматовой на уроке словесности (Опыт лингвосмыслового анализа текста.) / «Анна Ахматова: поэтика, российский и европейский контекст»/Сб. науч. ст. СПб., 2001, С. 162-167.
  • 24. Формирование коммуника-тивно-речевых умений старшеклассников в диалоге с образцовым текстом / Этнопедагогика. Выпуск У. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2005, С.89-98.
  • 25. Особенности речевого портрета старшеклассника / Новые аспекты преподавания русского языка в условиях би- и полилингвизма: Мат. Всерос. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2005, С.157-162.
  • 26. Формирование общекультурной и методологической компетенции учащихся в условиях гимназического образования на основе использования идей музейной педагогики / Вестник ЛОИРО. – Информационно-научно-мет. издание СПб.: ЛОИРО, 2005, №3, С.96-109.
  • 27. Развивающие игры в процессе обучения русскому языку / Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур. Русско-украинский семинар. Белгород-Харьков, 2007, С.121-128.
  • 28. Элективный курс «Основы текстовой деятельности» в школьном обучении» / Русский язык как интеллектуальная ценность и как учебный предмет. Мат. Всерос. науч.-практ. конф. (октябрь 2007). –Чебоксары, 2008,С.141-145.
  • 29. Актуализация творческого и интеллектуального компонентов речевой деятельности старшеклассников / Личность, образование и общество в России в начале ХХ1 века. Межвуз. сб. науч. тр., СПб., ЛОИРО, 2001, С.269-271.
  • 30. Способы характеристики персонажа в художественном тексте как лингвистическая основа обучению приемам характеристики / Актуальные проблемы обучения иностранных студентов на подготовительном факультете. Межвуз. сб. науч. стат. – Белгород, 1999.С.57-62
  • 31. Словосочетание в тексте / Русский язык в школе. – 1994. – №5. – С.24-32.